Эссе — Я учитель

«Я – УЧИТЕЛЬ!»

 Эссе

 

 

Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит.

Иоанн Златоуст

 

 Я убеждена в том, что в жизни нет места случайности. И все события, происходящие с нами, это звенья одной цепи под названием «судьба».

С детства я мечтала быть учителем. Думаю, что важную роль в этом выборе сыграла моя первая учительница Дюдина Зинаида Михайловна, человек невероятной доброты, профессионал, мастер своего дела. Мне очень хотелось быть похожей на неё.

Учитель — уникальная профессия, так как через ум, душу, и сердце учителя проходит в своём развитии всё человечество. Моя мечта осуществилась, когда в 1996 году я закончила педагогический колледж и пришла работать в школу. На протяжении 20 лет я каждый день прикасаюсь к прекрасному миру детства, раскрываю тайны человеческих сердец, вкладываю в души ребят зерно добра, справедливости, честности.

Часто ли мы задумываемся о смысле жизни, о своём предназначении? Наверное, чем старше становится человек, тем чаще он спрашивает себя об этом. И я не стала исключением. Огромное впечатление на меня произвёл фильм Павла Лунгина «Остров» (2007) Страдания и раскаяние в содеянных грехах, главного героя, старца Анатолия, глубоко тронули меня и заставили задуматься о своём жизненном пути.

По воле Божия я уже несколько лет преподаю предмет «Основы православной культуры». Ранее даже не могла представить себя роли учителя Православия. Я была невоцерковлённым человеком. А начав преподавать основы православной культуры, стала понимать и чувствовать, что материальный мир отступает на задний план, уступая миру духовному. Моё мировоззрение стало меняться. Ответы на вопросы, беспокоившие меня в размышлениях о смысле жизни я нашла в Православии.

Чтобы учить детей, надо самому искренне верить в то, что делаешь. Ведь чуткие детские души не проведёшь. Я глубоко убеждена в том, что воспитывать личность ребёнка надо посредством приобщения к духовному опыту, который основан на традициях Православия. А это воспитание идёт от души к душе, от сердца к сердцу. Иоан Кронштадский говорил: «При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце,- на сердце больше всего надо обращать внимание; сердце – жизнь, но жизнь, испорченная грехом; нужно очистить этот источник жизни, нужно зажечь в нём чистый пламень жизни, так, чтобы он горел и не угасал и давал направление всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни.»

Дети – это наше будущее, это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Являясь учителем основ православной культуры, я понимаю, какая ответственность, за будущее нашей великой страны, лежит на моих плечах. Господь дал человеку свободу, разум и любовь. Моя задача подсказать своим ученикам, как пользоваться этими дарами.

Дети с огромным нетерпением ждут наших уроков, на которых мы открываем нечто тайное и неизведанное для них ранее. Ребята доверяют мне и рассказывают о самом сокровенном. Часто мои ученики задают вопросы: «Как поступить, если тебя обидели, обманули?», «Что значит, быть в ладу со своей совестью?» Отвечая на эти и многие другие вопросы, я основываюсь на примерах из жизни. Я пытаюсь воспитывать в детях нравственное чутьё. И в этом неоценимую помощь оказывают уроки православной культуры.

Беседуя с детьми, я понимаю, что во многих семьях материальное благосостояние, комфорт в быту становятся целью, в погоне за которой забываются духовные ценности. Это очень печально и даже страшно. Есть семьи, где традиции нравственного воспитания не прерывались, но их мало.

Уроки основ православной культуры я рассматриваю как воспитательный инструмент, несущий просветительскую функцию.

Неоценимую помощь в работе мне оказывает Армавирское Благочиние. Даёт возможность для реализации творческих замыслов: выполнение проектных работ; проведение олимпиад; организация и проведение творческих конкурсов. Так, благодаря сотрудничеству с иеромонахом Антонием (Малинским) я приняла участие в краевом конкурсе «Система работы в рамках духовного краеведения, как ресурс сохранения традиционной культуры Кубани», номинация: «Путеводитель по храмам малой Родины» и вошла в число победителей данного конкурса. Моя работа была посвящена Свято-Никольскому кафедральному собору города Армавира.

В течение года я посещаю родительские собрания в тех классах, где преподаю ОПК. В беседах с родителями я напоминаю им, насколько важно уделять внимание духовному развитию детей. Сытый, одетый в модные красивые вещи, с дорогим смартфоном в руке, ребёнок не может быть счастлив, если он лишён душевного тепла своих родителей. Для меня очень ценно, что эти слова находят отклик и понимание среди родителей.

Если бы меня спросили: «Нужен ли предмет «Основы православной культуры» в школе?» Мой ответ: «Он просто необходим!» Пользу данного урока трудно переоценить. Основы православной культуры – это «уроки добра», которые направлены на возрождение духовности, общечеловеческих и семейных ценностей.

Доброта, любовь к Родине прививаются с детства. Я хочу научить детей сострадать, сопереживать, радоваться успехам других, а не завидовать им; научить делиться теплотой души, радостью; быть настоящими патриотами, искренне и беззаветно любить своё Отечество.

Считаю, что решение, о введении в общеобразовательные школы предмета «Основы религиозных культур и светской этики», принятое нашим  правительством в 2010 году, было верным и дальновидным. Так как государство, основу которого составляет духовное и высоконравственное общество, обречено на успех и процветание.

Добавить комментарий

Закрыть меню